Регулировка сцепления ВАЗ 2108-21099
Необходимость регулировки сцепления на ВАЗ и других моделях авто возникает, как правило, в результате естественного износа трущихся узлов и механизмов системы либо растяжения троса. Ведомый и ведущий валы, а также маховик работают в условиях высоких нагрузок. Своевременная регулировка позволит предотвратить более быстрый износ конструктивных элементов и сделает эксплуатацию авто более комфортной.
Содержание
- 1
Подготовка к регулировке
- 2
Пошаговая инструкция
- 3
Видео: практическое руководство по регулировке сцепления ВАЗ
Подготовка к регулировке
Чтобы самостоятельно выполнить регулировку сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099, потребуются:
- рулетка или линейка;
- два гаечных ключа на 17, удобнее будет использовать рожковые.
Необходимость выполнения регулировки сцепления на ВАЗ инжектор или карбюратора возникает при изменении свободного хода педали. Такая проблема приводит к тому, что переключение передач перестает быть плавным и автомобиль дергается. Кроме того, перегреваются рабочие поверхности трущихся деталей, в результате чего они изнашиваются быстрее.
Пошаговая инструкция
Регулировка сцепления ВАЗ 8 и 16 клапанов должна производиться при изменении свободного хода педали, но не при провале последней. В этом случае потребуется замена троса, если причина проблемы состоит в его обрыве.
Подготовка к процессу
Предварительно нужно выполнить следующие действия:
- Автомобиль ВАЗ 2108, 2109 или 21099 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Также под колеса транспортного средства необходимо подложить упоры, чтобы зафиксировать машину на месте.
- Отключается зажигание в авто, открывается капот. Вам необходимо отсоединить от питания аккумулятор, для этого достаточно сбросить клемму с маркировкой «-».
- Педаль сцепления выжимается несколько раз.
Более подробно представлен процесс подготовки к регулировке сцепления ВАЗ на видео, снятом пользователем Сергей Серж.
Как проверить рабочий ход
Перед началом регулировки хода сцепления ВАЗ следует выполнить проверку рабочего хода:
- Уберите коврик на полу авто под водительским сиденьем.
- С помощью рулетки или линейки нужно выполнить замер расстояния от пола машины до нижней части педали. Для получения наиболее точных результатов линейку следует прикладывать перпендикулярно сцеплению.
- Измерьте полученный отрезок. Оптимальным будет показатель в районе 18-20 см.
- Выжмите сцепление, максимально до упора. Используйте руку, поскольку в момент, когда педаль находится в нижнем положении, нужно также произвести замер отрезка до пола. Если все в норме, получится около 6-7 см.
- Затем из первых полученных 18-20 см вычитаются 6-7 см.
Полученное значение, а именно 13-14 см, является нормированным для ВАЗ 2108, 2109 и 21099, а также модификаций этих авто. В сервисной документации к транспортному средству, в зависимости от года выпуска, может указываться показатель в 12,5-13,5 см. В том случае, если разница между полученными значениями отличается в большую либо меньшую стороны, обязательно требуется регулировка сцепления.
Регулировка своими руками
Алгоритм действий:
- Гайка для изменения положения хода педали расположена в моторном отсеке ВАЗ. Ее можно найти на оболочке тросика приводного механизма. Гайка вставляется в кронштейн, который крепится на картере трансмиссионного агрегата. Чтобы предотвратить раскручивание фиксатора, здесь же используется дополнительная контргайка.
- Затем начинайте крутить регулировочную гайку по часовой стрелке, одновременно придерживая контргайку. Эти действия помогут увеличить свободный ход педали. Если требуется уменьшить этот показатель, крутите в обратную сторону. В первом случае педаль будет подниматься от пола, во втором — опускаться.
- После того, как вы точно выставите нужную величину, немного затяните контргайку. Сделав это, выжмите педаль сцепления, чтобы повторно произвести проверку. Если после регулировки полученный показатель не соответствует нормированному, процедуру придется повторить. Это делается до тех пор, пока результат вас не устроит.
- После регулировки производится затяжка контргайки.
Если процедура выполнена верно, педаль сцепления будет примерно находиться на одном уровне с поверхностью тормоза. Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций наиболее допустимый рабочий ход может составлять не более 16 см.
Видео: практическое руководство по регулировке сцепления ВАЗ
Пользователь Danil V-9 снял подробный видеоролик с инструкцией на тему регулировки свободного хода педали сцепления ВАЗ.