Система безопасности автомобиля Старлайн А93 с автозапуском — инструкция по подключению и применению
В инструкцию по эксплуатации Старлайн А93 входит электрическая схема, которой необходимо руководствоваться при подключении сигнализации. Сервисное руководство позволит выполнить первичную настройку охранной системы, в том числе программирование противоугонных опций и автоматического запуска двигателя.
Содержание
- 1
Охранные и сервисные функции
- 2
Инструкция по установке
- 3
Как использовать сигнализацию (инструкция по применению)?
- 4
Скачать бесплатно инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
- 5
Сколько стоит сигнализация Старлайн А93?
- 6
Видео
Охранные и сервисные функции
Автомобильная «сигналка» Starline A93 имеет возможность контролировать каждую ключевую охранную зону автомобиля (замки, систему зажигания) с помощью отдельного механизма. В случае попытки вывести из строя одну из них или при срабатывании автовладелец оповещается посредством обратной связи. Сигнализация включит режим охраны, обойдя неисправную зону.
В данной модели противоугонной системы автомобиля реализованы следующие охранные функции:
- защита со световым и звуковым сопровождением;
- предупреждение автовладельца о срабатывании сигнализации посредством отправки сообщения на коммуникатор, находящийся у пользователя;
- опция бесшумного включения и отключения защиты;
- бесшумная охрана, при которой сирена не срабатывает, а сигнал об активации тревожного режима передается на коммуникатор;
- возможность включения охраны на автомобиле с заведенным мотором;
- режим блокиратора двигателя;
- функция «Паника», при которой производится активация сигналов тревоги и фар по команде с брелока;
- наличие персонального пароля для аварийного отключения сигнализации (когда пульт утерян);
- опция «Антиограбление», что позволит произвести блокировку двигателя в случае силового захвата автомобиля.
Зоны, которые охраняет противоугонный комплекс:
- силовой агрегат — посредством специального реле блокировки либо цифрового реле R3 (опционально);
- ручной тормоз, педаль, дверные замки, капот и багажный отсек — с помощью концевых выключателей;
- систему зажигания — посредством специального входа контроля;
- корпус транспортного средства — контроллером чувствительности, а также датчиком наклона;
- салон автомобиля — путем установки дополнительных регуляторов.
Основные сервисные опции, которыми обладает система:
- обход дверных зон и задержка включения контроллеров до момента, пока не отключится освещение в салоне;
- возможность выбора громкости сигналов сирены при активации и отключении защиты;
- удаленное выключение контроллера чувствительности и наклона по уровням;
- дистанционное управление штатным центральным замком машины;
- двухэтапное открытие дверных замков;
- наличие шести каналов для управления дополнительными устройствами и приборами;
- контроль уровня заряда аккумуляторной батареи;
- мониторинг уровня температуры двигателя, а также салона машины;
- возможность реализации опции «Комфорт» посредством подключения доводчиков электрических стеклоподъемников и люка;
- опция вызова владельца из салона машины;
- удаленная настройка параметров и коммуникаторов;
- управление световыми приборами автомобиля;
- защита брелока от случайного нажатия клавиш посредством функции блокировки кнопок;
- сервисный режим;
- определение разряда источника питания в коммуникаторе;
- возможность дополнительного подключения GSM модулей от производителя Старлайн.
Краткий обзор опций и особенностей данной противоугонной системы приведен каналом «AutoPulse».
Инструкция по установке
При установке надо определиться с размещением элементов:
- Блок управления крепится в салоне, в максимально скрытом и недоступном для воздействия внешних факторов месте. Можно установить устройство за комбинацией приборов. Для фиксации используется двусторонний скотч либо пластиковые стяжки. Блок надо разместить разъемом вниз, чтобы предотвратить возможное скопление влаги внутри корпуса.
- Модуль приемопередатчика размещается на лобовом или заднем стекле, поверхность которого заранее надо очистить и обезжирить. Фиксация осуществляется двусторонним скотчем. Разместить модуль с антенной необходимо как можно выше, чтобы обеспечить качественный сигнал, но при этом его нельзя располагать рядом с металлом. Наличие электронных приборов вблизи также может привести к ухудшению сигнала.
- Сирена устанавливается рупором вниз под капотом авто, в максимально скрытом и защищенном месте. Нельзя устанавливать устройство рядом с впускным коллектором или головкой блока цилиндров. После монтажа надо удостовериться, что к сирене и ее проводам нет доступа из-под днища машины.
- Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Их рекомендуется разместить как можно более скрытно. Датчики следует установить в центральной части кузова, а аварийную кнопку — в районе приборной панели, чтобы у водителя был к ней доступ.
- На каждую дверь, капот и багажный отсек устанавливаются концевые переключатели.
Монтаж системы с автоматическим запуском Старлайн А93 выполняется при отключенном аккумуляторе.
При включенной батарее есть вероятность замыкания проводов и, как следствие, выхода из строя электрооборудования. Поэтому надо открыть капот и отсоединить отрицательный контакт от клеммы аккумулятора.
Процедура установки охранной системы Старлайн А93 показана каналом «AvtoService Nikitin» на примере автомобиля Лэнд Ровер.
Назначение разъемов
Первая колодка Х1 состоит из шести контактных элементов:
- переключающееся реле открытия;
- нормально разомкнутый контакт реле отпирания;
- нормально замкнутый контактный элемент реле открытия;
- переключающийся контактный компонент устройства закрытия;
- нормально разомкнутый контакт реле запирания;
- нормально замкнутый контактный элемент реле закрытия.
Во второй колодке Х2 назначение контактов следующее:
- Красный провод. Используется для питания основного модуля.
- Черный контакт. Является заземлением или «массой», подключается к кузову.
- Черно-зеленый и желто-зеленый контакты. Предназначены для подключения к плюсовому выходу световых приборов.
Основная колодка Х3 рассчитана на 10 контактных элементов (один из них не используется):
- Черно-белый выход. Необходим для подключения дополнительного пятого канала.
- Красно-черный контакт. Выход блокировки силового агрегата.
- Черно-серый контактный элемент. Предназначен для подключения входа контроля работы мотора.
- Розовый выход. Используется для подключения модуля обхода иммобилайзера.
- Серый контакт. Предназначен для подсоединения выхода управления сиреной (это — плюс).
- Черно-желтый контактный элемент. Используется для подключения первого дополнительного канала.
- Красно-желтый. Второй дополнительный канал.
- Желто-белый. Третий дополнительный канал.
- Синий контакт. Предназначен для подключения четвертого дополнительного канала.
Колодка Х4 включает в себя шесть контактов:
- Желтый выход. Используется для подключения положительного входа зажигания.
- Красно-синий контакт. Необходим для соединения с датчиком ручного тормоза.
- Оранжево-белый выход. Используется для подключения отрицательного входа багажника.
- Оранжево-сиреневый контакт. Предназначен для соединения с положительным входом контроллера педали тормоза.
- Черно-синий выход. Нужен для подключения к входу дверей.
- Серо-оранжевый контакт. Необходим для соединения с отрицательным входом капота.
Пользователь Юрий Кадыров рассказал о подключении охранной системы Старлайн А93 в автомобиле Лада Калина.
Подключение цепей питания
При выполнении подключения сначала производится подсоединение черного провода Х2 разъема — заземления. Для этого можно использовать штатный болт «массы». На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.
При подключении «массы» сигнализации Starline A93 не допускается использование саморезов, поскольку они не смогут обеспечить качественное крепление и контакт.
Выполняя соединение электроцепей с напряжением +12 вольт, надо учесть следующее:
- Подключение осуществляется штатными проводниками, сечение которых составит не меньше 6 квадратных мм. Также можно соединиться непосредственно с аккумуляторной батареей напрямую. Речь идет о подключении питания микропроцессорного модуля, питания монтажного блока управления кузовным электрооборудованием, выключателя зажигания.
- При соединении со штатными электроцепями следует обратить внимание на номинал предохранительного устройства — он определяет ток для питания оборудования. Этот параметр должен совпадать.
- Питание микропроцессорного модуля, а также реле необходимо подключить к разным проводникам. Каждый кабель должен быть защищен предохранителем соответствующего номинала.
- Если соединение выполняется напрямую с аккумуляторной батареей, то электроцепь следует оснастить дополнительным предохранительным устройством. Его номинал должен составить 30 ампер.
Подключение цепей блокировки
При подключении цепей блокировки необходимо разорвать одну из штатных электролиний обеспечения работы силового агрегата. В разрыв производится подсоединение дополнительного реле. Потребитель может выбрать один из двух режимов функционирования блокировки — нормально замкнутые или разомкнутые.
Концевые выключатели
Особенности подключения концевых выключателей:
- Черно-синий контакт шестипиновой колодки Х4 соединяется с кнопочными переключателями дверей либо с плафоном освещения салона. В некоторых моделях транспортных средств выполняется опрос состояния выключателей штатными системами, это может привести к ложным срабатываниям Старлайн А93. Тогда придется прибегнуть к методу диодной развязки. Аналогично это способ используется при наличии в машине функции «Вежливой подсветки».
- Серо-оранжевый контакт шестипинового разъема соединяется с концевым переключателем капота. При его открытии концевой переключатель должен замыкаться на «массу».
- К «концевику» двери багажного отсека подключается бело-оранжевый кабель той же колодки. При открытии багажника контакт должен замыкаться.
Дополнительные каналы
Дополнительные каналы предназначены для расширения противоугонных и сервисных опций охранной системы. Каждый из них имеет собственный способ гибкой настройки, а также варианты фиксированного программирования. Это позволяет запрограммировать канал на одну из опций: двухэтапное открытие дверных замков или отпирание двери багажного отсека. Благодаря функции гибкого программирования у пользователя есть возможность в больших пределах настраивать значения выходных импульсов и логики работы.
Как использовать сигнализацию (инструкция по применению)?
После установки и подключения охранной системы выполняется ее первичная настройка. Предварительно необходимо убедиться в правильности подсоединения всех элементов.
Брелок управления
Перед использованием брелока управления обязательно необходимо произвести установку источника питания внутрь. Нужно открыть заднюю крышку коммуникатора и вставить в специальный отсек батарейку, соблюдая полярность.
Обозначение символов и кнопок на брелке
Обозначения символов и кнопок на брелке помогут пользователю разобраться с включением определенных режимов сигнализации.
Описание индикаторов на дисплее пульта:
- 1 — включена опция автоматического запуска мотора в соответствии с показаниями будильника;
- 2 — активирован режим старта силового агрегата по таймеру;
- 3 — автозапуск двигателя машины по температуре воздуха;
- 4 — активирована опция сервисного обслуживания транспортного средства;
- 5 — индикатор включенного турботаймера ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
- 6 — функция автоматической охраны;
- 7 — режим иммобилайзера активирован или выключен;
- 8 — опция блокировки кнопок коммуникатора включена;
- 9 — значок зарядки батарейки в брелоке;
- 10 — индикатор значения температуры в салоне машины или мотора;
- 11 — активирована опция «Антиограбление»;
- 12 — индикатор в виде дыма из глушителя сообщает о запуске мотора;
- 13 — значок, свидетельствующий о подключении дополнительных устройств, в частности, поискового модуля;
- 14 — значок обхода первого уровня датчика удара;
- 15 — индикатор обхода всех зон контроллера чувствительности;
- 16 — открыта одна из дверей автомобиля, капот или багажный отсек;
- 17 — время;
- 18 — включенная функция будильника;
- 19 — включен таймер;
- 20 — индикатор определения обратной связи между приемопередатчиком и коммуникатором;
- 21 — значок открытых дверей в автомобиле;
- 22 — индикатор в виде громкоговорителя говорит об активации бесшумной охраны;
- 23 — значок закрытых замков дверей;
- 24 — активирована опция экстренного отключения противоугонной системы с использованием пин-кода;
- 25 — включен режим механической трансмиссии.
Настройка и программирование
В соответствии с инструкцией по эксплуатации Старлайн А93 программирование выполняется следующим образом:
- Если была включена охрана, ее нужно отключить. Семь раз нажимается кнопка входа в сервисный режим, а затем включается зажигание. Переход в режим программирования сопровождается несколькими сигналами сирены.
- На коммуникаторе нужно сразу нажать две кнопки — первую и вторую. О том, что брелок привязан к блоку управления, сообщит мелодичный сигнал биппера, а также сирены. Эти действия повторяются для каждого привязываемого коммуникатора. Между записью пультов временной интервал должен составить не более пяти секунд, иначе сигнализация выйдет из режима привязки.
- Зажигание авто отключается.
Без первичной привязки пульта к блоку управления сигнализацией использование всех функций будет невозможным.
Настройка охранных функций
Для программирования противоугонных опций выполняются следующие действия:
- Активация защиты со звуковым сопровождением производится нажатием на первую кнопку брелока. Зажигание должно быть отключено, двери — заперты, а ручной тормоз — поднят. В противном случае четыре раза сработают сигналы сирены и фары авто. Для отключения режима используется вторая кнопка.
- Включение защиты без сигналов предупреждения выполняется длительным и кратковременным нажатиями по первой кнопке. Коммуникатор в подтверждение издаст мелодичный сигнал, сработает сирена и включится диодный индикатор состояния сигнализации. Чтобы отключить данный режим, надо зажать на несколько секунд вторую кнопку, а затем «кликнуть» по ней кратковременно.
- Если требуется включить бесшумную защиту, на две секунды зажимается первая кнопка, пока брелок не издаст сигнал, а затем кратковременно — вторая. На дисплее коммуникатора загорится индикатор в виде перечеркнутого рупора.
- Процедура автоматической активации охранного режима выполняется путем выбора курсорным способа индикатора на пульте «Авто». При отключенном зажигании водитель должен запереть все двери и покинуть салон. Спустя десять секунд после закрытия последнего замка произойдет активация режима охраны, о чем сообщит соответствующий индикатор пульта.
- Для включения защиты на авто с заведенным двигателем нужно поставить машину на нейтральную скорость и включить ручной тормоз. Дверь открывается, после этого нажимается вторая кнопка брелока. Из выключателя зажигания вытаскивается ключ, затем закрываются все двери автомобиля. После нажатия на первую кнопку коммуникатора устройство издаст звуковой сигнал и активирует охрану.
- Отключение сигнализации при запущенном моторе выполняется путем использования второй кнопки. Водитель должен сесть в автомобиль, включить зажигание и опустить рычаг ручного тормоза. После этого машина готова к движению.
Пользователь Андрей Попов на примере автомобиля Киа Сид рассказал о настройке противоугонных функций Старлайн А93.
Настройка и управление сервисными функциями
Особенности управления сервисными опциями:
- Диагностика состояния сигнализации, температуры в салоне, а также напряжения в бортовой сети выполняется третьей кнопкой. Информация об этом отображается на дисплее брелока.
- Для поиска транспортного средства на парковке дважды нажимается четвертая кнопка пульта. Сирена воспроизведет шесть сигналов, столько же раз сработают габаритные фары машины. Также на дисплее отобразится информация касательно температуры силового агрегата.
- Чтобы временно выключить контроллер удара, надо дважды кратковременно нажать на первую клавишу коммуникатора. Произойдет отключение первого уровня чувствительности. Для выключения всех уровней надо при включенном режиме защиты еще два раза нажать на кнопку. Последующая активация устройства производится путем двойного «клика» по первой кнопке.
- Отключение контроллера наклона осуществляется путем двойного нажатия по третьей кнопке коммуникатора. В том случае, когда режим защиты включен, аналогичные действия позволят активировать датчик.
- Изменение параметров контроллера чувствительности осуществляется путем длинного, а затем короткого нажатия по третьей кнопке. Зажигание в автомобиле, а также режим охраны должны быть отключены. Для изменения значения чувствительности используются вторая и третья кнопки. Чтобы зайти в режим настройки уровней тревоги датчика, клавиша 3 опять нажимается длительно, а затем коротко. Действия по изменению параметра чувствительности производятся аналогичные.
- Контроллер наклона также настраивается второй и третьей кнопками. Но для входа в меню программирования чувствительности надо зажать четвертую клавишу, а затем нажать по ней кратковременно. Зажигание и режим охраны в автомобиле должны быть отключены. Выход из меню настройки производится зажатием, а затем кратковременным «кликом» на кнопку 4.
- Если при активированном зажигании нажать на первую кнопку коммуникатора, это приведет к закрытию дверных замков. На дисплее коммуникатора появится значок, свидетельствующий о включении этой функции. Чтобы открыть замки дверей, при активированном зажигании нажимается вторая кнопка коммуникатора. Брелок издаст двойной звуковой сигнал.
- Для блокировки кнопок на пульте надо быстро нажать по второй и четвертой клавишам. На дисплее коммуникатора отобразится необходимый индикатор. Чтобы отключить блокировку клавиш, надо нажать на кнопки 1 и 4.
Режим SLAVE
Управление данным режимом возможно в нескольких вариантах:
- с использованием штатного пульта от машины;
- с применением мобильного устройства;
- посредством специального приложения от производителя Старлайн;
- с использованием веб-ресурса.
Процедура управления системой производится без вмешательства пользователя. При активации штатного центрального замка (ЦЗ) автосигнализация будет автоматически включать режим охраны. После нажатия на пульт коммуникатора от ЦЗ дверные замки закроются, а диодный индикатор состояния охранной системы начнет моргать. Для отключения защиты используется штатный коммуникатор от центрального замка.
Вариантов авторизации владельца транспортного средства несколько:
- идентификация отключена;
- авторизация с использованием метки;
- идентификация посредством применения сервисной клавиши;
- установка на автомобиль блокиратора двигателя с валидатором для ввода пароля.
Программирование основных режимов
Настройка всех режимов функционирования производится с использованием основного брелока. Это позволит точно выбрать необходимую опцию на дисплее.
Таблица программируемых функций
Особенности настройки основных приведены в таблице:
Настраиваемая функция | Способ 1 | Способ 2 | Способ 3 | Способ 4 |
Длительность сигналов управления дверными замками | 0,8/0,8 сек | 3,6/3,6 сек | Двойной сигнал закрытия 0,8/0,8 сек | Опция «Комфорт» 30/0,8 сек |
Автоматическое управление дверными замками | Закрытие от нажатия на педаль тормоза, открытие — от включения зажигания | 10-секундная задержка при закрытии от включения зажигания | Двери закрываются только через 10 сек. после активации зажигания, без открытия | Функция отключена |
Обход освещения в салоне, задержка включения датчиков при активации охраны | До отключения системы освещения в салоне, максимум 60 сек. | Задержка отключена | 30 сек. | 5 сек. |
Закрытие дверных замков при автоматической активации режима охраны | С закрытием замков дверей | С закрытием замков | Без закрытия | Без закрытия |
Повторная активация режима защиты | С закрытием дверных замков | Без закрытия | Функция отключена | Функция отключена |
Режим действия выхода управления сиреной | Управление сиреной сигнализации | Управление сиреной сигнализации | Управление рулевым гудком | Управление рулевым гудком |
Идентификация автовладельца при автозапуске двигателя | При отключении защиты и на протяжении всего времени пуска | При отключении защиты | При отключении защиты | При отключении защиты |
Алгоритм действия выхода блокировки при активации функции «Антиограбления» | При нажатии на педаль тормоза | При включении режима тревоги | Опция «Антиограбления» отключена | Опция «Антиограбления» отключена |
Персональный пароль отключения защиты и функции «Антиограбления» | Однозначный — 3, заводская установка | Однозначный пароль | Двузначный пароль | Двузначный пароль |
Режим действия выхода блокировки силового агрегата | Нормально-замкнутая блокировка | Нормально-разомкнутая блокировка | Нормально-замкнутая с цифровым реле Старлайн Р2 | Нормально-разомкнутая с цифровым реле Старлайн Р2 |
Двухшаговое отключение блокировки мотора | Выключена | С использованием сервисной клавиши | С использованием сервисной клавиши | С использованием сервисной клавиши |
Идентификация автовладельца в режиме «Слейв» | Выключена | С использованием метки | С помощью сервисной клавиши | С применением иммобилайзера с валидатором |
Алгоритм действия четвертого дополнительного канала | 20 секунд задержки при отключении защиты | Гибкое программирование | Центральный замок закрыт | 20 секунд при отключении охраны |
Алгоритм действия первого дополнительного канала | 0,8 сек. при открытии замка багажного отсека | Гибкая настройка | Работа с кодовым реле Старлайн Р3 или Р4 | «Защелка» при включении или отключении пультом |
Алгоритм действия второго дополнительного канала | 0,8 сек. при двухшаговом открытии дверных замков | Гибкая настройка | Работа с кодовым реле Старлайн Р3 или Р4 | Поддержка зажигания |
Алгоритм действия третьего дополнительного канала | Трехсекундный сигнал спустя 2 сек. после отключения мотора | Односекундный сигнал через 1 сек. после отключения двигателя | Дублирование световых импульсов | Сигнальное управление световыми импульсами |
Автоматический контроль канала оповещения | Отключен | Каждые три минуты | Каждые пять минут | Каждые семь минут |
Выбор полярности входа дверных замков | — | + | + | + |
Режим функционирования с GSM-блоками | Режим 1 | Режим 2 | Режим 2 | Режим 2 |
Алгоритм действия пятого дополнительного канала | Блокировка стартерного механизма | Гибкая настройка | Центральный замок открыт | «Защелка» включается и отключается пультом |
Алгоритм действия шестого дополнительного канала | 0,8 сек. | Гибкая настройка | Работа с кодовыми реле Старлайн Р3 и Р4 | Управление системой Webasto по цифровому интерфейсу. |
Автоматический запуск двигателя
Особенности настройки опции:
- Для запуска ДВС по будильнику эту функцию необходимо заранее настроить в соответствии с таблицей. Индикатор на дисплее пульта курсорным способом нужно переместить в положение значка в виде часов. Затем нажимается первая кнопка, чтобы активировать запуск. Он произойдет в указанное время.
- Для периодического старта предварительно настраивается таймер. Курсорным способом нужно переместить индикатор на экране пульта в положение значка в виде песочных часов. Кратковременными нажатиями по первой кнопке производится изменение периода запуска ДВС. При каждом последующем «клике» этот параметр увеличивается на два часа. После выбора необходимого значения первая клавиша зажимается длительно.
- Пуск ДВС по температуре осуществляется путем выставления индикатора в положение значка термометра и дальнейшим нажатием по первой кнопке. Используя клавишу 1, выставляется температурное значение, при котором запустится двигатель. При каждом нажатии этот параметр увеличивается на три градуса. Чтобы сохранить настройки, необходимо зажать первую клавишу на несколько секунд, пока брелок не издаст сигнал.
Дистанционный запуск двигателя
Особенности управления этой функцией:
- Для запуска двигателя по команде зажимается первая клавиша брелока. Она удерживается до момента, пока коммуникатор не издаст звуковой сигнал, после чего кнопку надо отпустить. На дисплее устройства появится индикатор, свидетельствующий о запуске мотора.
- Чтобы остановить двигатель, сначала зажимается первая клавиша, а затем «кликается» четвертая. Значок заведенного мотора исчезнет с дисплея брелока.
- Для продления работы двигателя при заведенном ДВС нажимается первая кнопка и удерживается, пока пульт не воспроизведет двойной сигнал. При каждом повторении действий, описанных в пункте 3, время функционирования мотора увеличится на пять минут.
Аварийное отключение сигнализации
Для выполнения этой задачи используются следующие действия:
- Дверные замки автомобиля открываются ключом. Сигнализация включит режим тревоги, что приведет к срабатыванию сирены и фар автомобиля. Если охрана включалась без использования коммуникатора, только осветительные устройства машины сработают 4 раза.
- На протяжении двадцати секунд после этого надо вставить ключ и провернуть для активации зажигания, а также ввести пароль. Ввод пин-кода осуществляется нажатиями по сервисной кнопке, число «кликов» должно соответствовать цифре. Если пароль однозначный, то произойдет отключение защитной функции. Зажигание отключается.
- В случае с двух- и трехзначными паролями выполняется включение зажигания и ввод следующей цифры. Если код двухзначный, то сигнализация отключится, трехзначный — повторяется процедура ввода последующей цифры. Для этого зажигание включается и отключается еще раз.
Скачать бесплатно инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
Читать памятку пользователя, а также сервисные руководства по монтажу и использованию можно, перейдя по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации | |
Инструкция по эксплуатации Starline A93 | |
Инструкцию по установке Starline A93 | |
Памятка пользователю Starline A93 |
Сколько стоит сигнализация Старлайн А93?
Примерные цены на покупку данной сигнализации:
Наименование | Цена, руб |
Автосигнализация Старлайн А93 | 8600 |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео
Канал «ORJEUNESSE» рассказал об особенностях установки сигнализации А93, а также показал ее фактический диапазон действия при эксплуатации.